RSS-канал публикаций
21 сентября 2021

Глобальный опрос Epson свидетельствует о недооценке угрозы изменения климата – 46% опрошенных считают, что человечество сможет избежать климатического кризиса в обозримом будущем

Новое исследование выявило несоответствие в оценке восприятия проблемы и реальной угрозы изменения климата.

В преддверии 26-й Конференции ООН по вопросам изменения климата, Epson публикует результаты исследования общественного мнения Climate Reality Barometer. Исследование свидетельствует о потенциально опасной недооценке угрозы катастрофических последствий климатических изменений. В исследовании приняли участие 15 264 потребителей из Азии, Европы, Северной и Южной Америк.

Результаты исследования Epson Climate Reality Barometer могут стать предметом обсуждения на 26-й Конференции ООН по вопросам изменения климата. Цель исследования – привлечь внимание общества к проблеме изменения климата, повлиять на принятие адекватных решений в бизнесе и политике.

Недооценка реального положения дел: оптимизм против фактов

В исследовании приняли участие респонденты из Австралии, Бразилии, Китая, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Сингапура, Южной Кореи, Испании, Тайваня, Великобритании и США. На вопрос, как они оценивают способность человечества преодолеть климатический кризис в обозримом будущем, почти половина опрошенных (46%) ответили, что настроены «очень оптимистично» или «скорее оптимистично». Лишь 27% респондентов отметили «очень пессимистичный» или «скорее пессимистичный» настрой.

В качестве причин для оптимизма указаны: растущая осведомленность общества о проблеме изменения климата (32%), надежда на современные науку и технологии (28%) и переход на возобновляемые источники энергии (19%). По всему миру 5% опрошенных не верят в реальность климатического кризиса – наибольшее количество отрицающих проблему в США (11%), Германии (7%) и Великобритании (6%).

Согласно данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), на устранение последствий некоторых антропогенных изменений климата потребуются тысячелетия1, а с учетом ряда событий во всем мире – в том числе, наступление самого жаркого июля (2021) за всю историю наблюдений2, лесные пожары3 в Европе, Северной Америке и Азии, наводнения4 в Китае, Колумбии и Германии – результаты исследования Epson Climate Reality Barometer свидетельствуют о превалировании ложного оптимизма над фактами и опасной недооценке угрозы изменения климата.

Хеннинг Олсен, директор по вопросам устойчивого развития Epson Europe: «Мы наблюдаем катастрофические последствия изменения климата, и тем не менее, многие недооценивают или даже открыто отрицают угрозу. Все мы – правительства, бизнес и каждый человек – должны приложить усилия к тому, чтобы на 26-й Конференции ООН по вопросам изменения климата были приняты соответствующие решения и выработан план действий по борьбе с изменением климата».

Реальное положение дел: знание против действий

Возможно, оптимизм участников исследования вызван неспособностью распознать последствия изменения климата, а следовательно, их масштаб. Примерно три четверти респондентов видят связь между изменением климата и повышением средних температур на планете (77%), экстремальными погодными условиями (74%) и лесными пожарами (73%). Однако лишь немногим более половины опрошенных понимают взаимосвязь между изменением климата и такими явлениями, как голод (57%), массовая миграция населения (55%) и нашествия насекомых (51%). Результаты значительно разнятся в зависимости от региона, наиболее о проблеме голода осведомлены в Тайване (72%) и наименее – в США (44%).

По мнению многих, ответственность по борьбе с изменением климата лежит на правительствах и компаниях. Более четверти опрошенных (27%) считают правительства и бизнес (18%) «наиболее ответственными» в борьбе. Около 18% респондентов признают личную ответственность – наибольший процент в Индонезии (30%), наименьший – в Китае (11%) и Германии (11%). Тем не менее, большинство опрошенных (31%) все же считают, что ответственность должна быть общей.

Люди готовы изменить свои привычки и образ жизни для борьбы с изменением климата, однако реальные действия предпринимают не все. По результатам исследования 65% готовы (или планируют) сократить деловые или туристические поездки, но лишь 40% действительно осуществили это намерение. Переход на электротранспорт поддерживают 68%, но лишь 16% воплотили. Растительная диета привлекает 58% опрошенных и лишь 27% стали веганами. Даже в случае не требующего особых усилий выбора, например отказа от продукции брендов, несоответствующих принципам Устойчивого развития, при 63% согласных только 29% действительно вычеркнули их из своего списка покупок.

Реальное положение дел в бизнесе – время действовать

Результаты исследования Climate Reality Barometer свидетельствуют о том, что многими проблема климатического кризиса воспринимается как нечто, не касающиеся их лично. Лишь 14% опрошенных считают крупные компании наиболее ответственными в борьбе с изменением климата, и всего 3% (это даже менее 5%, отрицающих наличие климатических изменений) признают необходимость действий со стороны малых предприятий – все это указывает на необходимость бизнеса любого масштаба начинать действовать уже сейчас.

Компании могут расширить возможности других предприятий и пользователей за счет инноваций, соответствующих принципам Устойчивого развития. Например, Epson помогает пользователям снизить негативное влияние на окружающую среду за счет использования энергоэффективной технологии печати Heat-Free, а также инвестирует в экологичные технологии и разработки, в том числе использование материалов из биологического сырья.

Помимо разработки инновационных материалов и продукции, компании могут внести значительный вклад, стимулируя и демонстрируя корпоративную ответственность в вопросах изменения климата. Epson доказывает это на деле, переходя на 100% использование электроэнергии из возобновляемых источников, участвуя в глобальных инициативах, таких как RE100, поддерживая безотходное производство, например, восстановление и повторное использование продукции, а также участвуя в партнерских проектах, таких как сотрудничество с National Geographic в борьбе за сохранение вечной мерзлоты5.

Ясунори Огава, президент Seiko Epson Corporation: «Недооценка угрозы изменения климата свидетельствует о том, что лишь знание и непосредственные действия помогут преодолеть кризис. Цель Epson – привлечь внимание к проблеме и предоставить технологии для ее решения – вместе с другими компаниями и потребителями. Принципы устойчивого развития в основе деятельности Epson, и несмотря на трудности, мы верим в возможность создания лучшего будущего для всех».


Выбор публикации:

сбросить настройки фильтра

По типу публикации:
Истории успеха
По категории продукции

Дата размещения:

От: 

До: 
Академия Epson
Подбор расходных материалов